среда, 30 июля 2014 г.

Первые впечатления и небольшой тест TA-GA3

Ко мне наконец-то доставили адаптер TA-GA3. Итак, что же получает пользователь?

Конечно, традиционную фирменную упаковку:
кстати, на разных форумах я видел большую упаковку, ко мне же почему-то все приехало в маленькой
Внутри естественно находится адаптер, USB-flash (маленького объема, с драйверами и кое-какими программами для обновления прошивки), Bluetooth-адаптер для обновлений через компьютер и небольшая гора бумаг

По первым впечатлениям все сделано аккуратно и качественно:
Правда, немного повертев адаптер в руках обнаружил, что отвалилась маленькая пластиковая крышечка (которая закрывает двигатель). Кстати, об этой проблеме я уже писал и при тестировании 2-й версии адаптера. Но производитель почему-то проигнорировал все (или пожалел 4 малюсеньких винта для крепежа 2 крышек).
Слева: TA-GE1B                   Cправа:TA-GA3

В остальном нареканий на качество сборки у меня нет.
Кстати, возможно мне это показалось, но в 3-й версии адаптера похоже слегка изменили червячный механизм...

Естественно, сразу же проверяю, есть ли проблемы с присоединением к адаптеру объективов
TA-GA3 + Contax G 2.0/45
Проблем с присоединением объективов я не обнаружил. Проверки делал с Contax G 2.8/28, 2.0/45 и 2,8/90...

Кстати, мне в комплекте поставки не хватает еще одной крышки (она просто не предусмотрена):
Так все выглядит законченным продуктом, кроме того можно не беспокоиться о попадании пыли в адаптер

Итак, присоединяю адаптер к фотоаппарату, далее подключаю объектив и ....

... тут меня ждет первая неожиданность - из 3 объективов 2 не смогли стартовать на фотоаппарате (при включении объектив дергается и все подвисает)  :(

Анализ исходных данных (внешние изменения адаптера, и состояние объективов - оптика у меня в идеальнейшем состоянии, но вот механическая часть имела некоторые недочеты) позволили обнаружить и устранить проблему. Все дело было в небольшой контактной пластине, которая считывает положение геликоида (на 2 объективах от частого использования эти контакты были слегка повреждены - стерлись).
Можно подогнуть контакты, как на левом снимке, можно попытаться их восстановить, как на правом.
В любом случае, адаптер будет работать. Правда с подогнутыми контактами слегка сдвигается область считывания - тут я не знаю, как к данной ситуации отнесется адаптер.

Далее я обнаруживаю и вторую проблему: полностью убрана поддержка старых камер (например NEX5, на которой я собственно и тестировал). Т.е. производитель зачем-то УДАЛИЛ режим совместимости (который был во 2-й версии адаптера и позволял просматривать отснятые снимки) и на старых моделях невозможно производить обновление прошивки. Если без второго можно спокойно прожить, то первое крайне непонятно и неудобно. Зачем удалять проверенное решение проблемы?

Т.к. сейчас моя нормальная камера временно недоступна (а результатов тестирования ждут), то решено все-таки провести тесты на имеющемся оборудовании (NEX5).

Пробные съемки в разных режимах фотоаппарата привели к результатам: ставим на камере режим S, вручную ставим выдержку, ISO (ну и естественно на объективе диафрагму) и ... автофокус прекрасно начинает работать, причем фокусируется достаточно быстро (а в моем случае еще и точно).

Первые снимки сделаны после ремонта контактов в объективе (вечер, искусственное освещение энергосберегающей лампой на 20Вт, полный автофокус):
Слева: TA-GA3 + Contax G 2.0/45 / ISO800 / 1/160s                Справа: TA-GA3 + Contax G 2.8/28 / ISO800 / 1/160s
Фокус на крышке

Слева: TA-GA3 + Contax G 2.0/45 / ISO800 / 1/160s                Справа: TA-GA3 + Contax G 2.8/28 / ISO800 / 1/160s
Фокус на картинках

Слева: TA-GA3 + Contax G 2.0/45 / ISO800 / 1/160s                Справа: TA-GA3 + Contax G 2.8/28 / ISO800 / 1/160s
Фокус на флэшке

Слева: TA-GA3 + Contax G 2.0/45 / ISO800 / 1/160s                Справа: TA-GA3 + Contax G 2.8/28 / ISO800 / 1/160s
Фокус на логотипе

Слева: TA-GA3 + Contax G 2.0/45 / ISO800 / 1/160s                Справа: TA-GA3 + Contax G 2.8/28 / ISO800 / 1/160s
Фокус на квадратной мишени (освещение минимальное)


Следующие снимки сделаны вечером на улице:
TA-GA3 + Contax G 2.0/45 / ISO800 / 1/80s

TA-GA3 + Contax G 2.0/45 / ISO800 / 1/80s

TA-GA3 + Contax G 2.0/45 / ISO800 / 1/60s

TA-GA3 + Contax G 2.0/45 / ISO800 / 1/60s

Этот снимок сделан днем:
TA-GA3 + Contax G 2.0/45 / ISO200 / 1/800s


Выводы
плюсы :
- добротно и качественно сделанный адаптер (за исключением отваливающейся пластиковой крышки)
- реально быстрый автофокус
- обновления прошивок (пока не проверял)

минусы:
- УДАЛЕН режим совместимости для старых камер (найдется некоторое количество пользователей, которые хотели бы использовать данное устройство именно на старых камерах)
- программа обновления для Android работает только с версии 4.3 и выше (еще одно непонятное решение производителя )
- к сожалению, я так и не увидел возможности использовать функцию "Помощь в ручной фокусировке" - именно ее (кроме быстрого автофокуса) ждут все пользователи (согласно сообщений на разных форумах)
- судя по сообщениям на китайском форуме, новые прошивки периодически появляются, но на официальном сайте нет никаких изменений

p.s.
 возможно, я еще вернусь к тестам после того, как у меня опять появится возможность провести тесты с другими фотоаппаратами (и если будет на то мое желание)

2 комментария:

  1. Добрый день! Спасибо за обзор! Вы пробовали этот адаптер на sony a7? Возможно есть еще какие-то наблюдения и замечания?

    ОтветитьУдалить
  2. На А7 тестировал. Было это очень давно, поэтому подробностей не помню. Кроме тог, тогда у адаптера была одна из первых прошивок.
    На А7-II пользовался адаптером недавно. Версия прошивки адаптера 2.2.0 Работает она очень быстро, четко. Кроме того, на А7-II этот адаптер не уходит больше "в нирвану" - откровенных тормозов я не припомню

    ОтветитьУдалить